Sadovnick (gotlibe) wrote,
gotlibe

26 августа, Альвдален

Originally posted by dayag at 26 августа, Альвдален
Солнце всходило над лесом, туман клубился в низинах, а по дороге навстречу нам крались на своих «Вольво» белокурые шведы – средняя разрешенная скорость на междугородних (!) трассах была 70 км/ч, причем меня предупредили, что наказания за превышение скорости в этой стране очень суровые. Поэтому оставшиеся до Альвдалена 180 километров мы проехали почти за три часа.
По дороге я отметил себе место для серединного отдыха на обратном пути в районе большого торгового центра и ИКЕИ, а к одиннадцати мы уже вкатили на главную улицу Альвдалена. Благодаря навигатору и предварительно подсмотренному в Google Earth виду улиц, заветный кэмпинг нашелся сразу. К сожалению Стефан Ларсон, мой связной-гид, был в двухдневном отпуске, но паренек за кассой отпустил нам лицензии (примерно 20 евро на неделю (!)) и дал несколько общих советов по выбору места ловли.
Стив тут же попросил забросить его на точку и свалил, а мы занялись обустройством быта. Я не люблю забегать в реку, когда нет с собой провианта, воды, а холодильник не приведен в состояние готовности к вечернему ужину. А кроме того очень быстро обнаружилось, что условия проживания в кэмпинге более, чем спартанские, с одной стороны, и со скромным видом на улицу (с другой). Мы вернулись в избу туристической информации и мгновенно нашли сруб на другом берегу Альвдалена, в деревушке Vasa (Вёса). Наученные горьким опытом, сначала мы посмотрели на домик (съезд с улочки деревушки на грунтовку, на поле за домиком стояли три журавля, которых спугнул наш приезд). Домик был более, чем мил, и мы, объяснившись с кэмпингом (с нас не взяли ни капли штрафа), перевезли все вещи на нашу новую базу. Причем новое место оказалось существенно (на 100 долларов за 6 ночей) дешевле (на троих 100 долларов ночь).
В домике была кухня, полный набор посуды, плита, холодильник, две спальни и достаточно большая гостиная. Правда комнатка-спальня Стива больше напоминала шкаф, но в ней стояла двухярусная, как и у нас, кровать.
Правида вид у домика покрывал все небольшие недостатки...

И тут обнаружилась первая странность шведского отдыха: я не смог поменять доллары. То есть совсем. Слава Б-гу, что я обменял несколько сотен прямо в аэропорте: в Альвдалене доллары не меняли даже... в банке. Посылали в ближайший крупный город, Мору.
Вообще отношение шведов к наличным, особенно к монетам, и к алкоголю странное: монеты на сдачу дает только кассовый аппарат, сразу клиенту, а алкоголь продается только в специализированных магазинах (где продается только он). В суперах же разрешена продажа алкогольных напитков до 3.5% крепости. Что не мешает шведам изрядно «прикладываться» – и в Альвдалене, и, позднее, в Стокгольме, на улицах не сложно встретить подгулявших граждан.
А, и в домике не было полотенец и постельного белья. Обеспечив в одном из двух небольших супермаркетов (оба являются спонсорами местной футбольной команды) необходимым, мы вернулись домой, пообедали, я собрал сэндвичи и воду для Стива, и, облачившись в забродники, поехал искать его.

Поднявшись немного выше по течению, на развилке двух потоков, передал ему еду и получил информацию: клюет, хариус, на сухую мушку.
Пока Стив перекусывал, я послал мушку Adams на 16 номере крючка на границу двух струй, и достаточно быстро приводнил небольшого хариуса.

Я мечтал поймать эту рыбу уже давно, правда признаюсь, что рассчитывал на несколько больший размер. За оставшееся время мы поймали еще несколько рыб, постепенно спускаясь по руслу до впадения реки Рут в основную реку. Но средний размер уловов оставался совсем не рекордным, удивляя, тем не менее, прекрасным окрасом верхнего плавника-паруса.

Переходя по берегу от места к месту я заметил множество подберезовиков.

Я половил еще немного в месте слияния основного русла и второстепенного, балансируя на самом пределе удержания равновесия - вернуться вверх по течению помог посох. Сделал одну панорамку телефоном. Как говорит один мой знакомый - в таких местах можно фотографировать хоть дверным глазком - все выйдет красиво...

Когда стало темнеть, мы вернулись в домик, наметив места для ловли на следующий день. Поужинав, я спустился в сумерках к реке, сделав несколько забросов спиннингом для разведки обстановки.

И тут же получил злую щучью поклевку. Щучка была небольшой, меньше килограмма, но посопротивлялась традиционно хорошо. Сразу после того, как отпустил ее, я побрел обратно в домик.

Встать договорились рано, из-за разницы по времени с Тель Авивом ( - 1), это было просто. На следующий день я проснулся в пять утра.